Доцент Брянского филиала РАНХиГС Екатерина Карпенко рассказала, как «Итоги года» с Владимиром Путиным смотрелись с профессиональной точки зрения
По сообщению РИА «Брянск TODAY» , доцент Брянского филиала РАНХиГС Екатерина Карпенко рассказала, как «Итоги года» с Владимиром Путиным смотрелись с профессиональной точки зрения.
Социолог указала, что выступление президента имеет два контура – внутриполитический и внешний. Одни и те же слова несут совершенно разную информацию для россиян и зарубежного политикума.
Так, уже ближе к концу мероприятия люди в зале эмоционально требовали продолжения пресс-конференции и даже переругивались за право спросить о своём. Никто не сомневался, что у него хватит на это сил.
Для европейского и американского наблюдателя сам факт того, что Владимир Путин выдержал четырёхчасовой марафон и не сбавил темпа, покажется невероятным:
«Не буду говорить об американских «самоходных дедушках», но даже гораздо более молодые европейские лидеры выглядят на фоне Путина как слабаки, и западная публика, несомненно, это считала».
«Разумная и твёрдая позиция Президента по вопросам международной политики внутри страны воспринимается всеми стратами населения как единственно верная, – говорит Карпенко.
А вот зарубежное общество буквально раскалывает, отделяя людей здравомыслящих и миролюбивых от воинственных и фашиствующих». Социолог считает, что спокойный, добродушный тон Путина ударит по зарубежным недоброжелателям сильнее, чем это мог бы сделать гневный крик.
Что же до внутренних проблем, которые озвучивались в вопросах, то президент не дал шанса увести его в мелочи, частности и перейти в режим «ручного управления»:
«Всё же умение обобщать, «видеть за деревьями лес» дано далеко не каждому политику нашей планеты».
Главой особенностью общения президента с народом и журналистами Екатерина Карпенко считает его искренность: «Не знаю мировых политиков, которые позволили бы себе ту роскошь, которая доступна Путину – говорить со своим народом прямо и откровенно, не юлить и не политиканствовать. И уровень честности разговора лишний раз говорит о степени консолидации российского общества».