В этих целях в регионе осуществляется комплексный подход в образовательной сфере. С ранних лет у детей воспитывается интерес к цифровым компетенциям и научным дисциплинам. Открывшиеся центры – «Кванториумы», «Точки роста» и «Огма» — знакомят ребят с азами роботостроения, кибернетики, программирования и других инновационных направлений. Для подготовки высококвалифицированных IT-специалистов увеличено количество бюджетных мест в вузах, причем диджитал-знаниям обучают и студентов иных направлений.
Как отметила заведующий кафедрой ПСК БГИТУ, заслуженный изобретатель и ученый Брянской области Наталья Лукутцова, объявленное президентом десятилетние науки и технологий должно сыграть значительную роль для популяризации и вовлечение молодого поколения в науку.
«Молодые исследователи и разработчики должны вносить свой вклад в решение важных для страны задач. Все те наработки и инициативы, которые предлагают студенты, востребованы и актуальны. При этом, к сожалению, не все знают об их изобретениях и инновациях, которые широко применяются в современной промышленности», — отметила она.
По словам Натальи Лукутцовой, за последние несколько лет в Брянской области появилось много возможностей для популяризации науки, исследовательской работы среди детей. Открытие современных центров образования позволяет взрастить юных учёных и инженеров со школьной скамьи.
Сейчас учёные БГИТУ кафедры Производства строительных конструкций в настоящее время проводят научную работу по исследованию бетонов для 3D печати и светящихся бетонов, которые в течение дня накапливают световую энергию, а потом в ночное время светятся в темноте.
По прогнозам, к 2025 году глобальный рынок аддитивных технологий составит $32 млрд, а к 2030 году — $60 млрд. Россия находится на одиннадцатом месте в мире по производству и внедрению технологий 3D-печати. Доля отечественного рынка в этой сфере составляет всего 2%, но при этом российский рынок аддитивных технологий за последние восемь лет вырос в десять раз.
Трехмерная технология печати позволяет уменьшить сроки основных технологических процессов в строительстве, а также за счет автоматизации этих процессов сократить использование человеческого фактора. Помимо увеличения скорости строительства здания, снижается его общая стоимость, что дает возможность массово применять технологию 3D- печати в режимах экстренного возведения жилья.
Помимо такой исследовательской работы, много детей сейчас выбирают направление цифровых технологий. Например, студенты БГИТУ осваивают технологии в области искусственного интеллекта. Для школьников преподаватели вуза в формате деятельности центра технического образования и Яндекс.Лицея организуют тематические мастер-классы. Флагманская магистерская программа «Интеллектуальные информационные системы и технологии» доступна для тех, кто задался целью получить квалификацию магистра. Одаренные студенты становятся участниками хакатонов по искусственному интеллекту.
На площадке ряда брянских вузов ведутся научные исследования в различных области, наиболее перспективные разработки отмечены грантовой поддержкой.
К слову, цикл мероприятий в рамках десятилетия науки и технологий нацелен создание мощной научно-технической базы, в соответствии с научными традициями России, которая славится своими выдающимися учеными и открытиями.
Источник, фото: Брянский рабочий