Состоялся семинар по рекламе на тему: «Общие требования к размещению рекламы в периодических печатных изданиях»

19 апреля 2022

В Брянском УФАС России 18.04.2021г. состоялся семинар на тему: «Общие требования к размещению рекламы в периодических печатных изданиях».

На семинаре по средствам видеоконференцсвязи присутствовал представитель брянского периодического печатного издания.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов, связанных с предупреждением нарушений законодательства о рекламе.

Н.А. Новикова на вопрос какие претензии чаще всего возникают при рекламе финансовых и страховых услуг рассказала, что зачастую банки, страховые компании, микрофинансовые компании указывают в рекламе только самые привлекательные условия: самую низкую ставку по своим продуктам, приятный срок выплат и невероятные суммы, которые одобряются банками.

Однако применив в офисе все условия и опции кредитов, вкладов, страховок, как правило, «финансово неграмотные» потребители получают стоимость услуги, в несколько раз, а иногда и в десятки или сотни раз, превышающую ту, что была указана в рекламных объявлениях.

Закон не обязывает указывать в рекламе всю существенную информацию, но необходимо сформировать у потребителя правильное восприятие о товаре или услуге.

Н.А. Новикова  акцентировала внимание участников о необходимости указания в рекламе всех существенных условий акций и стимулирующих мероприятий. Размещение информации о сроках действия таких привлекательных для потребителей предложений также обязательно. Информация не должна вводить в заблуждение, а формировать правильное и достоверное восприятие условий таких мероприятий.

На вопрос, на что следует обратить внимание при рекламе медицинских услуг и методов лечения в СМИ заместитель руководителя-начальник отдела ответила, что что законодательством установлены ограничения на рекламу медицинских услуг: информация о методах профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации может распространяться только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Прежде всего необходимо уметь разграничивать рекламу медицинских услуг и рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг.

Также в ходе проведения семинара возник вопрос о предъявлении требований к рекламе в сети Интернет, Новикова Н.А. напомнила, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах в социальных сетях в Интернете, если речь не идет об отдельно всплывающих баннерах.

Источник: Данилова Нелли Михайловна

Государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
18 апреля 2024, 17:59

На Брянщине спорткомплекс в поселке Локоть строят ударными темпами

Как сообщает телеканал "Брянская губерния", губернатор Брянской области Александр Богомаз и председатель регионального парламента Валентин Суббот осмотрели инфраструктурные объекты, которые возводятся в Брасовском районе. Об этом сообщает пресс-служба заксобрания.

18 апреля 2024, 14:52

В Брянске проходит региональный финал по ЦФО всероссийского чемпионата «Знание»

По сообщению РИА "Стрела", в Брянске на площадке Дома детского творчества Володарского района 18 апреля проходит региональный финал по Центральному федеральному округу всероссийского чемпионата Знание.Игра в формате «Что? Где? Когда?», организованный Российским обществом «Знание».

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить