В д/с «Колобок» Почепа прошли мероприятия «Волшебный мир театра»
Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.
Выдающийся режиссёр и актер К.С.Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…….как будто бы, и вымысел уже живет в нем».
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям.
Целую неделю МБДОУ «Детский сад «Колобок» «жил театром». Согласно составленному плану были организованны различные мероприятия, с детьми и педагогами, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности. Прошли занимательные беседы в группах «Волшебный мир театра». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры. В группах были организованны творческие мастерские, дети и воспитатели совместно изготавливали различные театральные игрушки и атрибуты для игр в театр, рисовали своих любимых сказочных персонажей.
А в заключении юные артисты-воспитанники старшей и подготовительной группы под руководством воспитателей Т.М.Белофастовой и Л.С.Кутьиной подготовили настоящее театрализованное представление по мотивам известных детских сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок». Своей замечательной игрой артисты показали прелесть театрального искусства, создали особую атмосферу театра. Дети получили огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях.
Я работаю учителем-логопедом в детском саду «Колобок» и в свой коррекционной работе с детьми я использую театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия влияет на эмоциональную и речевую сферу ребенка.
В систему коррекционной работы с детьми с ОНР необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.
Как показывает практика, особая роль в этом принадлежит театрализованным играм. В каждой театрализованной игре есть сюжетный замысел, и ролевые действия. Ведущая роль в игре принадлежит взрослому. Речь взрослого служит образцом для подражания. В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес.
Можно сделать вывод, что использование театрализованной деятельности способствует: развитию психофизических способностей, развитию психических процессов, развитию речи, развитию творческих способностей.
Н.С. Андрейченко
учитель-логопед
1 квалификационной категории
Детского сада «Колобок»